Автор: Артем Руфимович Денисов
Соавторы:
Денисов А.Р., Никулин А.Е., Михайлов Р.В., Миридаштаки В.
Аннотация:
Статья посвящена проблеме построения единого информационного пространства для систем технического обслуживания и ремонта в распределенных энергетических компаниях. Актуальность обусловлена необходимостью перехода от планово-реактивных моделей обслуживания к интеллектуальному управлению проактивными ремонтами на основе данных, что критически важно для повышения надежности, безопасности и экономической эффективности в условиях цифровой трансформации. В качестве методологической основы предлагается применение управления архитектурой предприятия (Enterprise Architecture), обеспечивающей системный подход к интеграции бизнес-целей, данных, приложений и технологической инфраструктуры. Особое внимание уделяется архитектуре данных как ключевому интегрирующему элементу, формулируются основные требования к ней. Результатом исследования является адаптация эталонной модели архитектуры Индустрии 4.0 (RAMI 4.0) для иерархических структуры энергокомпаний. Авторы выявляют несоответствие стандартной последовательной модели RAMI 4.0 реальной практике и предлагают каскадную организацию архитектуры с обратными связями между уровнями. Проиллюстрирована практическая реализация модели, обеспечивающая сквозную интеграцию данных от датчиков до систем поддержки принятия решений. Предлагаемый подход позволяет создать интегрированную и адаптивную систему управления ТОиР, открывающую путь к внедрению предиктивной и прескриптивной аналитики, цифровых двойников и, как следствие, к переходу на управление, основанное на данных (data-driven management).
Ключевые слова:
Энергетические компании, Распределенные сетевые компании, Ар-хитектура предприятия, Техническое обслуживание и ремонт, RAMI4.0.

