Автор: Максим Леонидович Жарков
Соавторы:
Лемперт А.А., Казаков А.Л., Ву Х.З.
Аннотация:
В статье решается задача комплексного моделирования работы морских контейнерных терминалов при воздействии случайных факторов, из-за чего происходит неравномерное поступление транспорта и неопределенность в продолжительности его обслуживания. Математическое описание имеет вид сети массового обслуживания (СеМО), узлы которой имитируют работу структурных элементов морского терминала, таких как якорная стоянка, береговые краны, склад и ворота для наземного транспорта. Для моделирования входящих транспортных потоков, прибывающих с моря и суши, применяются как ординарные, так и групповые пуассоновские потоки заявок. Объектом исследования выбран крупнейший морской контейнерный терминал на севере Вьетнама. Модель его работы имеет вид СеМО с 12 узлами и двумя входящими пуассоновскими потоками, один из которых является неординарным. Математическая модель программно реализована, выполнены имитационные сценарные расчеты. На основе полученных результатов сделаны выводы о текущей пропускной способности системы и получен прогноз ее производительности при увеличении объемов контейнерных потоков, в частности, при поступлении сверхбольших контейнеровозов в будущем.
Ключевые слова:
математическое моделирование, теория массового облуживания, имитационное моделирование, морской транспорт.