УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Теоретико-игровая модель управления качеством в условиях конкуренции


Название статьи:  Теоретико-игровая модель управления качеством в условиях конкуренции
Выпуск: 31.12
Год: 2010
Библиография: Гладкова М.А., Зенкевич Н. А. Теоретико-игровая модель управления качеством в условиях конкуренции / Управление большими системами. Специальный выпуск 31.1 "Математическая теория игр и ее приложения". М.: ИПУ РАН, 2010. С.239-262.
Гос. регистрационный номер: 0421000023\0107
Дата опубликования: 31.12.2010
Ключевые слова: оценка качества, измерение качества, склонность к качеству потребителя, управление качеством, двухшаговая игра, равновесие по Нэшу, равновесие по Штакельбергу, парето-оптимальное решение, оптимальная дифференциация по качеству, показатель удовлетворенности потребителя
Аннотация: В работе построена и исследована теоретико-игровая модель управления качеством продукции в условиях конкуренции. Теоретико-игровая модель представляет собой двухшаговую игру фирм-производителей при неравномерном распределении склонности к качеству потребителей. В явном виде построено сильное равновесие в исследуемой модели, что позволило найти равновесные цены, доли рынка и доходы фирм-производителей. Практическое применение механизма управления качеством апробировано на примере анализа эмпирических данных для двух систем Интернет-трейдинга.

Текст приводится в соответствии с изданием "Математическая теория игр и ее приложения. - 2010. - Т. 2. № 4. - С. 3-24".


Author(s): Gladkova M. A., Zenkevich N. A.
Article title: Game-theoretical model of quality management under competition
Issue: 31.12
Year: 2010
Keywords: quality evaluation, quality measurement, consumer's taste to quality, quality management, two-stage game, Nash equilibrium, Stakelberg equilibrium, Pareto-optimal solution, optimal quality differentiation, index of consumers satisfaction
Abstract: In this paper a game-theoretical model of quality management under competition is suggested. The game-theoretical model is represented as a two-stage game where production companies compete on an industrial market and consumer's taste to quality is non-uniformly distributed. The strong Nash equilibrium in the investigated game was obtained in explicit form which allowed us to evaluate prices, companies market shares and revenues in the equilibrium. A case study for Internet-trading systems was used to approve the suggested quality management mechanism.

Original text was published in "Mathematical game theory and applications, 2010. V. 2. No 4. P. 3-24".


в формате PDF

Просмотров: 4233; загрузок: 1472, за месяц: 22.

Назад

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены