Название статьи: Оценка трудности и сложности учебных задач на основе синтаксического анализа текстов
Библиография: Наумов И. С., Выхованец В. С. Оценка трудности и сложности учебных задач на основе синтаксического анализа текстов / Управление большими системами. Выпуск 48. М.: ИПУ РАН, 2014. С.97-131.
Дата опубликования: 31.03.2014
Ключевые слова: процесс обучения, педагогические измерения, трудность и сложность задач, синтаксический анализ, семантические сети, семантическое расстояние
Аннотация: Предложено решение задачи автоматической оценки сложности и трудности учебных задач на основе синтаксического анализа текста, выявления предикативной структуры его предложений и построения на этой основе семантической сети. Для подсчета объема знаний в семантической сети разработан математический аппарат, базирующийся на определения семантических расстояний между понятиями-словами. Показано, что объем знаний, содержащихся в семантической сети, является мерой на множестве семантических сетей, а введенное расстояние превращает это множество в метрическое пространство.
Author(s): Naumov I., Vykhovanets V.
Article title: Using syntactic text analysis to estimate educational tasks’ difficulty and complexity
Keywords: education process, measurements in teaching, the difficulty and complexity of tasks, parsing, semantic nets, semantic distance
Abstract: We suggest a routine for automatic assessment of complexity and difficulty of educational tasks. This routine is based on text parsing, phrases’ predicative structures identification and semantic network construction. Then we develop a mathematical model which employs a notion on semantic distance between words to calculate the volume of knowledge in a semantic network. We show that the volume of knowledge in a semantic network is a measure in the space of all semantic networks, and the semantic distance makes this space the metric one.
в формате PDFОбсудить статью в Интернет-конференции по проблемам управления
Просмотров: 3; загрузок: 1492, за месяц: 14.
Назад