УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Теоретико–игровая модель трехуровневой маркетинговой системы с учетом экологических требований


Название статьи:  Теоретико–игровая модель трехуровневой маркетинговой системы с учетом экологических требований
Выпуск: 55
Год: 2015
Библиография: Назиров А. Э., Угольницкий Г. А., Усов А. Б. Теоретико–игровая модель трехуровневой маркетинговой системы с учетом экологических требований / Управление большими системами. Выпуск 55. М.: ИПУ РАН, 2015. С.326-342.
Дата опубликования: 31.05.2015
Ключевые слова: иерархия, трехуровневая система управления, метод побуждения, гомеостаз, равновесие Штакельберга.
Аннотация: Представлена математическая модель, описывающая деятельность различных субъектов вертикальной маркетинговой системы с учетом экологических требований. В роли субъектов управления выступают: производитель, посредник, с которым у производителя заключен договор комиссии, и торговое предприятие, реализующее в розничной сети продукцию производителя. Предполагается, что основной целью производителя является выполнение экологических требований. Предложен алгоритм построения равновесия Штакельберга в игре трех лиц с учетом требования гомеостаза экологической подсистемы. В качестве метода иерархического управления используется метод побуждения. Приведен ряд характерных примеров с последующей интерпретацией полученных результатов.


Author(s): Nazirov A., Ougolnitsky G., Usov A.
Article title: Game-theoretical model of three-level marketing system considering environmental requirements
Issue: 55
Year: 2015
Keywords: hierarchy, three-level control system, Stackelberg equilibrium, impulsion equilibrium.
Abstract: A novel mathematical model is introduced to express activities of parties in a vertical marketing system. The parties are represented with a manufacturer, a mediator, and a trading enterprise. The relationship between the manufacturer and the mediator is governed by a commission contract. The manufacturer produces goods while the mediator represents her interests to the trading enterprise, and the trading enterprise sells products. The model is based on the game-theoretic and hierarchical approaches. A Stackelberg equilibrium considering the requirements of sustainable development is found. The impulsion method is used as a tool of hierarchical control when solving this model. A number of typical examples followed by the interpretation are presented.


в формате PDF

Просмотров: 3483; загрузок: 744, за месяц: 7.

Назад

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены