УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Задачи анализа и прогноза при управлении целевой аудиторией в маркетинге


Название статьи:  Задачи анализа и прогноза при управлении целевой аудиторией в маркетинге
Выпуск: 79
Год: 2019
Библиография: Агиева М.Т., Бабичева Ю.В., Окулист Н.М., Угольницкий Г.А. Задачи анализа и прогноза при управлении целевой аудиторией в маркетинге // Управление большими системами. Выпуск 79. М.: ИПУ РАН, 2019. С.27-64. URL: https://doi.org/10.25728/ubs.2019.79.2
Дата опубликования: 31.05.2019
Ключевые слова: маркетинг, модели анализа и прогноза на сетях, управление целевой аудиторией
Аннотация: Рассмотрены задачи анализа и прогноза на сетях применительно к маркетингу. Приведен краткий обзор моделей влияния и управления в социальных сетях. К указанным задачам относятся выявление сильных подгрупп и спутников, вычисление количественных характеристик сети, определение финальных мнений членов целевой аудитории исходя из их начальных мнений с учетом взаимного влияния. Для решения задачи прогноза разработан оригинальный алгоритм, реализованный на языке программирования R. Алгоритм описан в деталях и охватывает частный случай сильно связного орграфа и общий случай. Проведена оценка сложности этого алгоритма. Другие поставленные задачи могут быть решены стандартными средствами этого языка, что проиллюстрировано на тестовых примерах вместе с результатами авторского алгоритма. Тестовые примеры используют орграфы влияний с 10-15 и более чем со ста вершинами. Вычислены значения различных мер близости для орграфа: центральность по степени, центральность по близости, центральность по посредничеству, дана их интерпретация. Решение задач анализа и прогноза существенно облегчает задачу управления мнениями целевой аудитории в маркетинге Намечены пути дальнейших исследований по построению и анализу моделей управления мнениями в маркетинге.


Author(s): Agieva M., Babicheva J., Okulist N., Ougolnitsky G.
Article title: Analysis and forecasting problems in the control of target audience in marketing
Issue: 79
Year: 2019
Keywords: marketing, network analysis and forecasting models, control of target audience
Abstract: Some networks analysis and forecasting models are considered in the paper relative to marketing. A brief survey of the control and influence models on social networks is presented. Namely, the problems include determination of the strong subgroups and satellites, calculation of quantitative characteristics of the network, determination of the final opinions of the members of the target audience based on their initial opinions and mutual interactions. For the solution of the forecasting problem an original algorithm is developed and implemented by means of the programming language R. The algorithm is described in details and considers a specific case of a strongly connected digraph and the general case. The complexity of the algorithm is estimated. Other named problems can be solved by embedded functions of the language that is illustrated by test examples together with the results of the authors' algorithm. The model examples use influence digraphs with 10-15 and more than 100 vertices. Such closeness measures as degree centrality, closeness centrality, and betweenness centrality are calculated for the model example, their interpretation is given. Solution of the analysis and forecasting problems essentially facilitates the problem of control of the opinions of target audience in marketing. The directions of future research in building and analysis of the models of opinion control in marketing are outlined.


В формате PDF
Обсудить статью в Интернет-конференции по проблемам управления

Просмотров: 2401; загрузок: 753, за месяц: 13.

Назад

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены