УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Влияние в социальных сетях: варианты формализации


Автор(ы): Губанов Д.А.
Название статьи:  Влияние в социальных сетях: варианты формализации
Выпуск: 85
Год: 2020
Библиография: Губанов Д.А. Влияние в социальных сетях: варианты формализации // Управление большими системами. Выпуск 85. М.: ИПУ РАН, 2020. С.51-71. DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2020.85.3
Дата опубликования: 31.05.2020
Ключевые слова: социальная сеть, влияние, акциональная модель, варианты формализации влияния
Аннотация: Предложено обобщение разработанных ранее вариантов формализации влияния и влиятельности пользователей онлайновых социальных сетей на основе акциональной модели влияния, которая базируется на эмпирических данных (на действиях пользователей социальной сети) и интересах управляющего субъекта (центра). Рассмотрен ряд вопросов, в зависимости от ответа на каждый из которых понятие влияние агента следует формализовать несколько различным образом: оказывают ли влияние все действия агента, либо только начальные действия; интересует ли центр воздействие на действия агента или воздействие на последствия действий агента; считает ли центр, что максимально возможное влияние на любого агента принимает одно и то же значение, либо нет. Рассмотрены различные комбинации ответов на эти вопросы и приведены соответствующие варианты формализации понятия влияния. Исследованы свойства предлагаемых вариантов формализации (в частности, монотонность и аддитивность влияния, соотношение влияния и влиятельности различных агентов). Приведены примеры расчета влияния и влиятельности пользователей онлайновой социальной сети Reddit. Проведено сравнение разных вариантов формализации влиятельности и показаны существенные различия между ними.


Author(s): Gubanov D.
Article title: Influence in social networks: formalization variants
Issue: 85
Year: 2020
Keywords: social network, influence, actional model, influence cases formalization
Abstract: This paper suggests a generalization of previously proposed cases of formalizing the influence of users in online social networks based on the actional model of influence. We consider a number of questions, depending on the answer to each of which the notion of agent's influence should be formalized in slightly different ways: whether all the agent's actions have an impact or only the initial ones; whether the Principal (a control subject) is interested in the impact on the agent’s actions or the impact on the consequences of the agent’s actions; whether the Principal believes that the maximum possible influence on any agent takes the same value or not. We consider various combinations of answers to these questions and provide appropriate variants to formalize the notion of influence. We study the properties of the proposed variants of influence formalization (in particular, monotonicity and additivity of the influence function). Then we give examples of calculating the influence of users of the online social network Reddit and compare different variants of influence formalization.


В формате PDF
Обсудить статью в Интернет-конференции по проблемам управления

Просмотров: 1870; загрузок: 530, за месяц: 19.

Назад

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены