Название статьи: Методы моделирования и оптимизации уровня автономности технического обслуживания и ремонта парка авиационной техники гражданского назначения
Библиография: Касаткин А.А. Методы моделирования и оптимизации уровня автономности технического обслуживания и ремонта парка авиационной техники гражданского назначения // Управление большими системами. Выпуск 104. М.: ИПУ РАН, 2023. С.5-35. DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2023.104.1
Дата опубликования: 31.07.2023
Ключевые слова: техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, местные воздушные линии, авиатранспортная система
Аннотация: Организация технического обслуживания и ремонта парка воздушных судов принципиально отличается для воздушных судов разных классов. Зачастую техническое обслуживание и ремонт рассматриваются лишь как часть полных эксплуатационных расходов, однако для воздушных судов, обладающих малыми дальностью и скоростью полета, перегон судна на специализированные ремонтные предприятия или предприятия-производители может быть причиной значительных временных издержек. В статье рассматривается проблема организации технического обслуживания и ремонта парка воздушных судов местных воздушных линий в отдаленных и малонаселенных регионах. Рассматриваются различные подходы к технической эксплуатации парка воздушных судов: эксплуатация по регламенту и по фактическому состоянию, проведение технического обслуживания и ремонта в соответствии с РТЭ и переход к более автономному проведению технического обслуживания и ремонта. Старение высоконагруженной техники, обуславливающее увеличение потока отказов техники с ростом наработки, в данной работе не рассматривается. Проводится моделирование выполнения пассажироперевозок в регионе с учетом технического обслуживания и ремонта парка воздушных судов. Рассчитываются экономические характеристики пассажироперевозок.
Author(s): Kasatkin A.
Article title: Methods for modelling and optimization of the level of autonomy of maintenance, overhaul and repair of the civil aircrfat fleet
Keywords: aircraft maintenance, repair and overhaul; local air lines; air transport system
Abstract: The organization of maintenance, repair and overhaul of the aircraft fleet is fundamentally different for different classes of aircraft. Frequently, maintenance and repairs are considered only as part of the total operating costs, but for aircraft with short range and speed, transferring the aircraft to specialized repair facilities or manufacturing facilities can cause significant time costs. The article deals with the problem of organizing maintenance and repair of the aircraft fleet of local airlines in remote and sparsely populated regions. Various approaches to the technical maintenance of the aircraft fleet are considered: operation according to the regulations and according to the actual state, maintenance and repair in accordance with the maintenance manual and the transition to a more autonomous maintenance and repair. The obsolescence of highly loaded equipment, which causes an increase in the arrival rate of equipment failures with an increase in operating time, is not considered in this paper. Simulation of the performance of passenger transportation in the region is carried out, taking into account the maintenance and repair of the aircraft fleet. The economic characteristics of passenger transportation are calculated.
В формате PDF
Просмотров: 461; загрузок: 68, за месяц: 9.
Назад