Название статьи: Управление внедрением инноваций при различных информационных регламентах
Библиография: Нинидзе Д.Л., Угольницкий Г.А., Усов А.Б. Управление внедрением инноваций при различных информационных регламентах // Управление большими системами. Выпуск 105. М.: ИПУ РАН, 2023. С.85-109. DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2023.105.5
Дата опубликования: 30.09.2023
Ключевые слова: игры Гермейера, побуждение, принуждение, имитационное моделирование, метод качественно репрезентативных сценариев, внедрение инноваций
Аннотация: Исследуется двухуровневая система управления внедрением инноваций в организациях с учётом условия их «жизнеспособности». Основная задача математического моделирования согласования частных и общественных интересов в моделях продвижения инноваций заключается в том, чтобы определить подходящую стратегию продвижения инноваций при условии получения максимального дохода лицами, продвигающими инновации. Задача рассматривается в иерархической постановке. Имеется один субъект управления верхнего уровня (центр) и несколько субъектов нижнего уровня (агентов). За результат внедрения инноваций отвечает центр, а непосредственно их внедрением занимаются агенты. Центр управляет внедрением инноваций, используя различные информационные регламенты. Агенты продвигают инновации, на что получают средства от центра. При этом агенты несут личные расходы. Агенты имеют свой частный интерес, а именно, занимаются сторонней деятельностью, не связанной с продвижением инноваций, которая также приносит им доход. Указаны алгоритмы построения решений игр Гермейера при побуждении и принуждении. Численно решения строятся методом качественно репрезентативных сценариев имитационного моделирования. Проведены имитационные эксперименты, дан анализ полученных результатов.
Author(s): Ninidze D., Ougolnitsky G., Usov A.
Article title: Management of innovation implementation using various information structures
Keywords: Germeyer's games, motivation, compulsion, simulation modeling, method of qualitatively representative scenarios, innovation implementation
Abstract: A two-level management system for the innovation implementation in organizations is studied, taking into account the conditions of their "life-ability". The main task of mathematical modeling of the coordination of private and public interests in innovation implementation models is determining the appropriate strategy for the promotion of innovations. The problem is considered in a hierarchical formulation. There is one top-level management entity (center) and several lower-level entities (agents). The center is responsible for the result of innovation implementation, and agents are directly involved in implementation. The center manages the innovation implementation using various information regulations. Agents promote innovations and they receive funds from the center. At the same time, agents bear personal expenses. Agents have their own private interest, namely, they are engaged in third-party activities, that also bring them income. These activities are not related to the innovation implementation. Algorithms for constructing solutions to Germeyer's games in motivation and compulsion are indicated. Numerical solutions are constructed using the method of qualitatively representative simulation scenarios. Simulation experiments were conducted, the analysis of the results obtained was given.
В формате PDF
Просмотров: 554; загрузок: 139, за месяц: 8.
Назад