УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Организационно-экономический механизм внедрения технологий автоматизации управления воздушными судами в рамках авиатранспортных систем


Название статьи:  Организационно-экономический механизм внедрения технологий автоматизации управления воздушными судами в рамках авиатранспортных систем
Выпуск: 111
Год: 2024
Библиография: Клочков В.В., Егошин С.Ф. Организационно-экономический механизм внедрения технологий автоматизации управления воздушными судами в рамках авиатранспортных систем // Управление большими системами. Выпуск 111. М.: ИПУ РАН, 2024. С.197-225. DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2024.111.8
Дата опубликования: 30.09.2024
Ключевые слова: беспилотные авиационные системы, беспилотные летательные аппараты, конструктивно-производственные недостатки, доставка «последней мили», управление развитием отрасли
Аннотация: В современных условиях исследование крупномасштабных систем позволяет существенно повысить эффективность отраслевого управления. Рассматриваемый на примере авиационной отрасли подход позволяет выработать обоснование для организационного механизма, который отличается от традиционных бизнес-моделей применения авиации возможностью достигнуть максимального экономического эффекта с учетом соблюдения современных требований к авиационным работам и услугам в части безопасности полетов. В основу механизма положено априорное принятие авиапроизводителем ответственности за все отказы, возникающие в процессе эксплуатации новой авиационной техники на начальном этапе ее жизненного цикла. Методология исследования базируется на математическом моделировании и методах системного анализа. В качестве примера рассмотрена отрасль перспективного применения беспилотных авиационных систем «доставка последней мили». Предложенный подход позволяет выполнять более эффективные планирование развития и выработку управленческих решений (стратегий управления) при внедрении новой авиационной техники, обладающей потенциалом широкого применения, в том числе при формировании государственных программ Российской Федерации, стратегий развития промышленных организаций авиастроения.


Author(s): Klochkov V., Yegoshin S.
Article title: Organizational mechanizm for the introduction of aviation technologies to ensure an acceptable level of flight safety and the total cost of ownership of new aircraft products
Issue: 111
Year: 2024
Keywords: unmanned aircraft systems, unmanned aerial vehicles, design and production shortcomings, delivery of the "last mile", management of industry development
Abstract: In modern conditions, the study of large-scale systems can significantly improve the efficiency of industry management. The approach considered makes it possible, using the example of the aviation industry, to develop a justification for an organizational mechanism that differs from traditional business models of aviation application by the ability to achieve maximum economic effect, taking into account compliance with modern requirements for aviation operations and services in terms of flight safety. The mechanism is based on the a priori acceptance by the aircraft manufacturer of responsibility for all failures that occur during the operation of a new aircraft technology at the initial stage of its lifetime. The research methodology is based on mathematical modeling and methods of system analysis. As an example, the industry of promising application of unmanned aircraft systems "last mile delivery" is considered. The proposed approach makes it possible to carry out more effective development planning and development of management decisions when introducing new aviation equipment with the potential for wide application, including in the formation of state programs of the Russian Federation, strategies for the development of industrial organizations in the aircraft industry.


В формате PDF

Просмотров: 44; загрузок: , за месяц: .

Назад

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены