УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Эффекты научения в моделях Осипова – Ланчестера


Автор(ы): Новиков Д.А.
Название статьи:  Эффекты научения в моделях Осипова – Ланчестера
Выпуск: 116
Год: 2025
Библиография: Новиков Д.А. Эффекты научения в моделях Осипова – Ланчестера // Управление большими системами. - 2025. - Вып. 116. - С.135-153.
Дата опубликования: 26.07.2025
Ключевые слова: математическое моделирование, модели Осипова – Ланчестера, боевая эффективность, ввод резервов, научение
Аннотация: Традиционно в моделях Осипова – Ланчестера, описывающих динамику численности сражающихся сторон в терминах дифференциальных уравнений, боевая эффективность сторон считается постоянной во времени. В настоящей работе рассматривается роль научения – модификации линейных и квадратичных моделей Осипова – Ланчестера, учитывающие два эффекта: однократный ввод первоначально проигрывающей стороной подготовленного резерва и приобретение сторонами боевого опыта, влияющего на коэффициенты боевой эффективности. Решены задачи определения оптимального момента ввода такого резерва, чтобы его величина была минимальна, но обеспечивала «ничью»; поиска минимальной скорости научения первоначально проигрывающей стороны, также обеспечивающей «ничью»; и определения оптимальной продолжительности подготовки резерва до его ввода.


Author(s): Novikov D.
Article title: Learning in Osipov – Lanchester models
Issue: 116
Year: 2025
Keywords: mathematical modeling, Osipov – Lanchester models, combat effectiveness, reserves input, learning
Abstract: Traditionally, in the Osipov – Lanchester models, which describe the dynamics of the number of combatants in terms of differential equations, the combat effectiveness of the parties is considered constant over time. In this paper, we consider the role of learning in modifying the linear and quadratic Osipov – Lanchester models, taking into account two effects: a one-shot introduction of a trained reserve by the initially losing party and the acquisition of combat experience by the parties, which affects the combat effectiveness coefficients. The problems of determining the optimal moment for introducing such a reserve so that its size is minimal, but ensures a "parity"; finding the minimum learning rate of the initially losing party, also ensuring a "parity"; and determining the optimal duration of reserve training before its input, are solved.


в формате PDF

Просмотров: 37; загрузок: 11, за месяц: 11.

Назад

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены