Название статьи: Теоретико-игровая модель для управления эффективностью взаимодействия "преподаватель – ВУЗ"
Библиография: Шиян А.А. Теоретико-игровая модель для управления эффективностью взаимодействия "преподаватель – ВУЗ" / Управление большими системами. Выпуск 18. М.: ИПУ РАН, 2007. С.141-159.
Гос. регистрационный номер: 04200700023/0038
Дата опубликования: 10.10.2007
Аннотация: Номер гос. регистрации 0420700023/0038.
Рассмотрена дискретная игра в нормальной форме, участниками которой являются преподаватель и ВУЗ. Стратегиями игроков является их различное отношение к качеству предоставляемых образовательных услуг. Матрицы выигрышей формируются на основе порядкового предпочтения на множестве исходов. Рассматриваются две модификации игры – в долгосрочном и краткосрочном периодах. Проводится анализ полученных игр с использованием концепций максимального гарантированного результата (максимина), равновесия Нэша и оптимальности по Парето. Представленная модель оказывается способной описать как процесс формирования институциональной ловушки, так и процесс выхода из нее, что позволяет использовать данную модель для управления состоянием системы образования страны в течение реформирования ее экономики.
Ключевые слова: качество образования, теория игр, равновесие Нэша, оптимум по Парето, институциональные ловушки.
В формате PDF
Просмотров: 10203; загрузок: 1306, за месяц: 7.
Назад