Автор: Сергей Валерьевич Иванов
Соавторы:
Кибзун А.И., Наумов А.В.
Аннотация:
Предлагается математическая модель для оптимизации деятельности железнодорожного транспортного узла.
Для моделирования используется двухэтапная двухуровневая задача стохастического программирования с квантильным критерием. Целями моделирования являются определение числа локомотивов, приписанных к транспортному узлу, определение цен на перевозки и последующее распределение локомотивов по направлениям в зависимости от реализации случайного спроса на перевозки. В модели учтено воздействие конкурента в лице автомобильного перевозчика. Исследованы частные случаи данной модели. В случае одного направления перевозок построен детерминированный эквивалент исходной задачи. В случае отсутствия конкуренции получен метод поиска приближённого решения задачи. Приводится модель для оценки объёма перевозок конкурента в случае отсутствия информации об этом объёме.
Ключевые слова:
транспортная логистика, двухуровневая задача, двухэтапная задача стохастического программирования,
квантильный критерий, детерминированный эквивалент