Автор: Артемий Евгеньевич Карпов
Соавторы:
Клочков Владислав Валерьевич
Аннотация:
Конечная цель данной работы - прогнозирование спроса на широкофюзеляжные самолеты с малой и средней дальностью полета. В отличие от дальнемагистральных самолетов, они могут выполнять полеты не по всем возможным маршрутам, но их меньшая универсальность компенсируется меньшими эксплуатационными расходами, по сравнению с дальнемагистральными самолетами. Для этого предлагается оценить оптимальную численность смешанного парка, состоящего из среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов, а также однородного парка дальнемагистральных воздушных судов, с учетом распределения спроса на перевозки по дальностям. Чтобы, помимо натуральной, оценить и стоимостную емкость рынка таких самолетов, следует определить приемлемые для авиакомпаний уровни цены среднемагистрального самолета и затрат на его эксплуатацию, компенсирующие выгоду от универсальности самолетов с большей дальностью. Разработанная для этих целей модель основана на теории массового обслуживания.
Ключевые слова:
емкость рынка, парк воздушных судов, структура смешанного парка, операционные расходы, распределение рейсов по дальности.