Автор: Евгений Геннадьевич Антоненков
Соавторы:
Ю.А. Крюков
Аннотация:
Данная статья посвящена интеллектуальному анализу персональных предпочтений обучающихся. Контроль успеваемости является основным способом оценивания хода образовательного процесса, как отдельного студента, так и всего контингента обучающихся. Своевременный контроль успеваемости обучающегося является одним из важных элементов для повышения качества образования. Для успешного освоения дисциплины обучающийся должен не только выполнять домашние задания, успешно сдавать зачеты и экзамены, он также должен посещать и занятия, тем более, если учится на очной форме обучения. Система образования создает внушительный объем данных, которые никаким образом не анализируются, кроме основных показателей. Однако, как раз незначительная, на первый взгляд, информация может влиять на конечный результат, то есть уровень подготовки высококвалифицированного специалиста. Современные интеллектуальные системы способны прогнозировать успеваемость студента, указать на его предрасположенно-сти. Предпочтения обучающегося можно выявить также и из иных источников, например, из социальных сетей, где студенты делятся своими впечат-лениями, следят за последними новостями науки и т.п. С помощью интеллек-туального анализа больших данных станет возможным создание индивиду-альных траекторий обучения, адаптацию процесса обучения с целью получения высококвалифицированного специалиста.
Ключевые слова:
информационная система, большие данные, интеллектуальный анализ, сбор данных