ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ
ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Автор: Сергей Иванович Неизвестный
Аннотация:
Переход к цифровой экономике затрагивает практически все сферы
деятельности человека. Цифровизация несет в себе много положительного,
но сталкивается и с противодействиями, с отрицательными последствиями,
которые связаны, прежде всего, с социальными проблемами современного
общества. Как показывает опыт цифровизации в других странах, основными
вызовами, с которыми она сталкивается, являются не технические,
технологические проблемы, а социальные и методические. Так, наряду с
проблемой утилизации высвобождающихся трудовых ресурсов, пожалуй
самой значимой становится проблема подготовки специалистов цифровой
формации, обладающих новыми компетенциями, которые отсутствуют в
перечне нынешних ФГОСов. Вызовы, связанные с переходом на цифровую
экономику, представляются в формировании инновационного блока
поведенческих компетенций специалистов, связанных со становлением
личности, обладающей творческим креативным потенциалом, в нахождении
оптимальных решений, их реализации и ответственности за последствия
принятия решений. Проблемы цифровизвции отражаются на эффективности
управления цифровой экономикой в целом и на управлении ее
автоматизированными системами в частности. Решение данных проблем
ложится, прежде всего, на плечи системы образования – критической
государственной инфраструктуры с отложенным результатом.
Ключевые слова:
цифровая среда, автоматизированные системы,
компетентности специалистов цифровизации, социальные проблемы,
критическая государственная инфраструктура.