Автор: Андрей Васильевич Пономарев
Аннотация:
Системы, использующие элементы масштабных человеко-машинных вычислений (краудсорсинг, крауд-вычисления), получают в последнее время достаточно широкое распространение при решении целого ряда практических задач. Одной из основных проблем, связанных с применением человеко-машинных вычислений является качество результатов, получаемых таким образом. Перспективным подходом к проектированию подобных систем является при-менение теоретико-игрового моделирования ситуации (участника системы и способа распределения вознаграждения), чтобы принятый способ распределения вознаграждения способствует приложению участником максимальных усилий и, соответственно, достижению целей проектировщика системы. В статье представлены результаты обзора в области применения теоретико-игровых моделей для рационального проектирования систем, использующих масштабные человеко-машинные вычисления. В частности, на основе проведенного исследования выявлены допущения, используемые при теоретико-игровом моделировании таких систем и основные классы моделей. Полученные результаты сгруппированы в соответствии с типологией систем масштаб-ных человеко-машинных вычислений, показано, какие допущения, цели модели-рования и виды моделей характерны для каждого выделенного вида таких систем. Обзор может быть полезен как практикам, осуществляющим со-здание программных систем, включающих элементы масштабных человеко-машинных вычислений, так и исследователям, работающим в этой области.
Ключевые слова:
крауд-вычисления, краудсорсинг, коллективный интеллект, человеко-машинные системы, теория игр, дизайн механизмов, аукционы