Автор: Марина Львовна Аншина
Соавторы:
нет
Аннотация:
Архитектура предприятия становится важнейшей областью знаний органи-зации. Связано это, в частности, с развитием технологий цифровой транс-формации. От узкого использования этой дисциплины для проектирования, развития и эксплуатации информационных систем она развилась в основу всей деятельности предприятия. В этой области уже разработано большое коли-чество стандартов, методологий, лучших практик, относящихся к различ-ным направлениям и областям. Среди них стоит отметить сервисные архи-тектурные стили, которые приобрели популярность в последние годы, позво-ляя современным предприятиям оставаться гибкими, не жертвуя при этом надежностью и эффективностью. Среди моделей обслуживания необходимо отметить модель архитектуры сервиса, основанную на соглашениях, кото-рая позволяет измерять качество архитектуры предприятия и организовы-вать формализованные взаимодействия между поставщиками различных архитектурных элементов. Эта модель особенно востребована для облачных сервисов. К сожалению, современные стандарты эталонной архитектуры не уделяют достаточного внимания сервисному подходу и качеству сервисов. Это приводит к невозможности обоснованно измерить качество архитек-туры и наметить пути её развития. В статье представлены предложения по модификации этих стандартов, а также по разработке стандартов для эталонной архитектуры Интернета вещей.
Ключевые слова:
Референсная архитектурная модель облачных вычислений, Референс-ная архитектурная модель Интернета вещей, Сервисная Архитектура, Модель сервисной архитектуры управляемой соглашениями.