Автор: Евгений Юрьевич Иванов
Соавторы:
Костин В.С., Ибрагимов Н.М.
Аннотация:
В последние годы существенно вырос экспортный потенциал России в области зерновых культур. Однако, исследование рынка зерновых грузоперевозок на сетях РЖД показало недостаточную экономическую эффективность существующих методов формирования маршрутных карт для специализированных вагонов-зерновозов. Низкий уровень цифровизации и автоматизации процесса разработки маршрутной сети не позволяет получать эффективных решений за короткий период времени, что приводит к росту стоимости перевозок и необходимости увеличения вагонного парка. Существующие модификации задач транспортного типа не могут быть использованы для решения практической задачи, связанной с оптимизацией перевозок зерновых грузов. В результате постановки и решения модифицированной задачи был создан и апробирован набор программных модулей, позволяющий в автоматизированном режиме получать оптимальный план выполнения заказов на перевозку зерновых грузов имеющимся парком вагонов. Рассчитанный вариант оптимального плана максимизирует суммарную среднесуточную прибыль для выбранного парка вагонов на заданном множестве заявок. Создание подобных информационных систем будет способствовать повышению эффективности использования существующего вагонного парка, что выразится в увеличении объемов перевозимых грузов и росте прибыли грузоперевозчиков.
Статья предназначена для Сборника "Управление большими системами"
Ключевые слова:
информационная технология оптимизации маршрутов, оптимальный план грузоперевозок, максимизация среднесуточной прибыли, транспортная задача, РЖД, хоппер-зерновоз