УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
НОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ГРУППОВЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, Повышение эффективности и безопасности летательных аппа-ратов напрямую связано с совершенствованием систем автоматического управления (САУ) их газотурбинных двигателей (ГТД). Ключевая проблема при этом состоит в том, что ГТД является переопределенным объе
Название: НОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ГРУППОВЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Автор: Сергей Александрович Сторожев
Соавторы:
Южаков Александр Анатольевич, Андриевская Наталья Владимировна, Андриевский Олег Александрович
Аннотация:
Повышение эффективности и безопасности летательных аппа-ратов напрямую связано с совершенствованием систем автоматического управления (САУ) их газотурбинных двигателей (ГТД). Ключевая проблема при этом состоит в том, что ГТД является переопределенным объектом, где количество управляющих воздействий (расход топлива) меньше числа регулируемых выходных параметров (частота вращения, температура и др.). Традиционным решением данной проблемы является использование селектора – функционального элемента, выбирающего в каждый момент времени один, наиболее критичный канал управления. Однако этот подход обладает недостатками: скачкообразным переключением между канала-ми, явлением «дребезга», ухудшением качества переходных процессов и невозможностью учета требований всех контуров одновременно. В ста-тье проводится сравнительный анализ эволюции методов, направленных на преодоление недостатков селекторного управления. Рассматриваются адаптивный селектор, в котором введены дополнительные контуры сиг-нальной самонастройки для согласования моментов переключения, и адап-тивный нечеткий групповой регулятор (АНГР), заменяющий дискретную логику на нечеткую. В качестве принципиально нового подхода предлага-ется использование пороговой модели коллективного поведения (ПМКП). Данная модель интерпретирует каждый контролируемый параметр как автономного агента, принимающего бинарное решение на основе влияния соседних агентов и собственного порога. Это позволяет перейти от се-лектирования к кооперативному взаимодействию, одновременно учитывая требования всех каналов управления. Результаты моделирования, прове-денного в среде MATLAB Simulink, демонстрируют преимущества ПМКП перед традиционными методами по таким показателям качества, как перерегулирование и время переходного процесса. Делается вывод о пер-спективности применения мультиагентных пороговых моделей для по-строения интеллектуальных групповых регуляторов ГТД.
Ключевые слова:
газотурбинный двигатель, переопределенный объект, селектор, адаптивное управление, нечеткий регулятор, пороговая модель кол-лективного поведения.
АДАПТАЦИЯ НЕЧЕТКОГО ГРУППОВОГО РЕГУЛЯТОРА К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ, Авиационный газотурбинный двигатель (ГТД) летательных аппаратов с точки зрения теории управления, есть сложный нелинейный объект, фрей-мовое математическое описание которого известно априори. При эксплуа-тации ГТД требуется непрерывный контроль параметр
Название: АДАПТАЦИЯ НЕЧЕТКОГО ГРУППОВОГО РЕГУЛЯТОРА К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автор: Сергей Александрович Сторожев
Аннотация:
Авиационный газотурбинный двигатель (ГТД) летательных аппаратов с точки зрения теории управления, есть сложный нелинейный объект, фрей-мовое математическое описание которого известно априори. При эксплуа-тации ГТД требуется непрерывный контроль параметров (температура газа за камерой сгорания, частота вращения ротора компрессора низкого давления (свободная турбина), частоты вращения ротора турбокомпрессора высокого давления (газогенератор). Дальнейшее развитие управления ГТД можно связать с применением нечеткого управления. Целью исследования является совершенствование управления дозатором топлива в камеру сгора-ния ГТД. Адаптивный нечеткий групповой регулятор позволяет учитывать значения нескольких контуров по методу среднего взвешенного при формиро-вании управляющего воздействия на дозатор топлива в камеру сгорания ГТД. Предлагается новый подход адаптации нечеткого группового регулятора со смещением терм-множеств по горизонтали в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации. Разработанный адаптивный нечеткий групповой регу-лятор позволяет заменить штатный селектор и обеспечить адаптивность к изменяющимся условиям эксплуатации ГТД. Разработанный адаптивный нечеткий групповой регулятор характеризуется лучшими значениями оценки вероятности безотказной работы РЭД (регулятор электронный двигателя). Результаты исследований могут быть использованы в управлении дозатором топлива в камеру сгорания ГТД. Полученный адаптивный нечеткий групповой регулятор позволит существенно снизить неопределенность в работе камеры сгорания, обеспечив гарантированную тягу летательного аппарата.
Ключевые слова:
Авиационный газотурбинный двигатель, штатный селектор, адаптивный нечеткий групповой регулятор, адаптивный фаз-зификатор, дефаззификатор, дозатор.
!Statya.pdf (0.82 МБ) [ Скачать ]
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены