УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Построение прогноза динамики общественного мнения при помощи SCARDO-модели, Последние 20 лет теория агент-ориентированных моделей социального влияния активно развивается, что связано с необходимостью описания процессов формирования мнений в условиях перехода каналов общения в цифровую среду и интенсификации информационных потоков
Название: Построение прогноза динамики общественного мнения при помощи SCARDO-модели
Автор: Иван Владимирович Козицин
Соавторы:
Козицин И.В.
Аннотация:
Последние 20 лет теория агент-ориентированных моделей социального влияния активно развивается, что связано с необходимостью описания процессов формирования мнений в условиях перехода каналов общения в цифровую среду и интенсификации информационных потоков. Вместе с тем практическая сторона данной теории остается слабо изученной. Причиной этому, в первую очередь, являются трудности в калибровке параметров моделей и построении эмпирической базы. В настоящей работе проводится валидация SCARDO-модели формирования мнений на эмпирических лонгитюдные данных из социальной сети ВКонтакте, включающих три снимка мнений крупномасштабной выборки пользователей ($N = 1,648,829 $), а также снимок дружеских связей между ними. Параметры модели калибруются на первых двух снимках, а третий используется для проверки точности прогноза модели (объект прогноза -- численности сторонников различных взглядов). В качестве ориентира выступает линейная модель. Проведенный анализ показывает, что в зависимости от способа калибровки параметров прогноз SCARDO-модели может быть более или менее точным, чем предсказание линейной модели. Вместе с тем изменения общественного мнения в рассматриваемом датасете (несмотря на то, что достаточны для калибровки параметров модели) малы и в результате характерная величина ошибки прогноза не превышает одного процента <<голосов>>.
Ключевые слова:
модели формирования мнений, SCARDO-модель, социальные сети, валидация
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА: ТЕОРИЯ АРГУМЕНТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ, В данной работе строится оригинальная агентная модель, позволяющая исследовать процессы, связанные с распространением фейковых новостей в онлайн среде и их влиянием на общественное мнение в условиях, когда два информационных источника являются противоборс
Название: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА: ТЕОРИЯ АРГУМЕНТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ
Автор: Иван Владимирович Козицин
Аннотация:
В данной работе строится оригинальная агентная модель, позволяющая исследовать процессы, связанные с распространением фейковых новостей в онлайн среде и их влиянием на общественное мнение в условиях, когда два информационных источника являются противоборствующими сторона-ми информационного конфликта, борющимися за мнения обычных пользователей. Для описания информационных процессов в модели был использован подход из Теория аргументных взаимодействий (Argument communication theory). В рамках настоящей работы строится расширение данной теории, учитывающее достоверность контента (фейковые новости), а также его убедительность. Построенная модель исследуется при помощи численных экспериментов, в рамках которых первый информационный источник распространяет достоверный контент, а второй транслирует фейковые новости, обладающие бОльшей убедительной силой, с которыми борется онлайновая сеть путем точечной проверки. Результаты имитационных экспериментов выявили, что при условии наличия эффекта смещенной обработки информации мнения агентов поляризуются вокруг позиций, продвигаемых информационными источниками. При этом второй информационный источник, публикуя фейковые посты, теряет аудиторию, однако, несмотря на это, значительно влияет на общественное мнение за счет небольшого ядра радикально настроенных агентов, подписанных на него и транслирующих его повестку своим друзьям.
Ключевые слова:
Теория аргументных взаимодействий, фейковые новости, модели динамики мнений, алгоритмы ранжирования
Main(4).pdf (1.07 МБ) [ Скачать ]
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены