УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Надежностный подход к анализу устойчивости инженерной инфраструктуры, Вопросы безопасности и устойчивости критической инфраструктуры представляют особую важность для жизнедеятельности современного общества. Это вызвано большим количеством угроз внутренней и внешней природы, которым подвержена критическая инфраструктура и е
Название: Надежностный подход к анализу устойчивости инженерной инфраструктуры
Автор: Николай Васильевич Лубков
Соавторы:
Гребенюк Г.Г., Лубков Н.В.
Аннотация:
Вопросы безопасности и устойчивости критической инфраструктуры представляют особую важность для жизнедеятельности современного общества. Это вызвано большим количеством угроз внутренней и внешней природы, которым подвержена критическая инфраструктура и ее важнейшая составляющая - инженерная. Многообразие инженерных систем, входящих в критическую инфраструктуру, их особенности и взаимная зависимость при-вели к появлению различных определений понятия устойчивости инженерной инфраструктуры, разработке различных математических моделей для их исследования. На основе оценки существующих моделей и концепций показано, что анализ устойчивости инженерной инфраструктуры может быть выполнен в рамках методологии анализа надежности с привлечением данных о характеристиках дестабилизирующих факторов, их интенсивности и географической зоны действия. Эти факторы влияют на частоту отказов оборудования, уязвимость и устойчивость системы. Показана важность решения прямой задачи - оценки устойчивости инженерной инфраструктуры и обратной задачи поиска критических сечений, изолирующих потребителей от источников ресурсов и энергии. Для решения обратной задачи используется топологическая модель системы и метод вероятностного моделирования при поиске сечений. Полученные результаты имеют методологическую и практическую составляющие, важные для повышения безопасности инфраструктуры на этапах проектирования и эксплуатации систем.
Ключевые слова:
инженерная инфраструктура, дестабилизирующие факторы, уязвимость, надежность, устойчивость
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены