УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Оценка качества функционирования авиатранспортной системы как инструмент формирования требований к перспективной авиационной технике, В настоящее время в системе показателей деятельности авиационных перевозок РФ не используются показатели, характеризующие качество авиатранспортной системы для основного бенефициара – пассажира. Указанное затрудняет оценку положительного эффекта, оказывае
Название: Оценка качества функционирования авиатранспортной системы как инструмент формирования требований к перспективной авиационной технике
Автор: Андрей Олегович Власенко
Соавторы:
Сухарев А. А., Урюпин И. В.
Аннотация:
В настоящее время в системе показателей деятельности авиационных перевозок РФ не используются показатели, характеризующие качество авиатранспортной системы для основного бенефициара – пассажира. Указанное затрудняет оценку положительного эффекта, оказываемого на авиатранспортную систему, от внедрения новых типов авиатехники, приводит к практике создания авиатехники преимущественно исходя из экономических интересов эксплуатантов. Это, в свою очередь, повышает вероятность рассогласования между требованиями, предъявляемыми к авиатранспортной системе, и требованиями к перспективной авиатехнике. В статье предложена методика получения точечной и интегральной оценок качества авиатранспортной системы для пассажира по выбранной мере преодоления пространства, математическая модель и алгоритм вычисления критерия качества. За критерий качества принята пара из гарантированного значения меры преодоления пространства (в частности, полного времени поездки) и доли населения территории, охваченной авиатранспортной системой, для которой обеспечивается это предельное значение. Полученная на базе этих пар оценка качества авиатранспортной системы для пассажира в дальнейшем может быть использована в задаче формирования требований к перспективной авиатехнике (как граничное условие или как оптимизируемый функционал качества). Реализация методики демонстрируется на базе разработанного программного комплекса с использованием доступной для сбора или приобретения статистической информации. Результаты апробации представлены на примере количественной оценки влияния на качество авиатранспортной системы замены региональных самолетов с газотурбинными двигателями на «более электрические» самолеты вдвое меньшей вместимости.
Ключевые слова:
доступность авиаперевозки, оценка качества авиатранспортной си-стемы, математическое моделирование, гарантированное время путешествия, требования к перспективным самолетам
Изменено: Андрей Олегович Власенко - 13.01.2023 17:09:28
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены