УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, Современные образовательные системы настроены не столько на предметное обучение, сколько на метапредметное, на личностное развитие обучающихся. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов должна способствовать решению проблемы развит
Название: МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Автор: Валерия Дмитриевна Кетова
Соавторы:
Столбова Ирина Дмитриевна
Аннотация:
Современные образовательные системы настроены не столько на предметное обучение, сколько на метапредметное, на личностное развитие обучающихся. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов должна способствовать решению проблемы развития когнитивных способностей, актуализирующих процесс формирования самоорганизующейся и саморазвивающейся личности. Но не все современные образовательные системы способны решить эту проблему. Для создания образовательной системы, наилучшим образом способствующей развитию когнитивных способностей обучающихся, необходимо разработать такую структуру, в которой каждый элемент работал бы на достижение поставленной цели. Взаимосвязь элементов данной системы позволит по принципу синергии на качественно новом уровне достигнуть поставленной цели. В статье приводится организационная модель образовательной системы, способствующей развитию когнитивных способностей обучающегося. Визуализация структуры системы выполнена с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы. Данная диаграмма наглядно демон-стрирует все ее структурные компоненты, внутреннюю структуру каж-дой отдельной компоненты системы, а также позволяет оценить влияние каждого элемента на развитие когнитивных способностей обучающихся. Для управления системой необходимо разработать систему комплексного оценивания функционирования предлагаемой модели. Таким образом, возникает потребность в разработке модели диагностики уровня развития когнитивных способностей. Такая диагностика должна обеспечить свое-временную корректировку отдельных элементов системы и разрабатываемой модели в целом. В статье приводятся и анализируются результаты нескольких проведенных комплексных диагностик, позволяющие определить уровень развития когнитивных способностей, а именно памяти, внимания, логики. Проведенные диагностики позволяют сделать вывод о функционировании компонент системы.
Ключевые слова:
Когнитивные способности, образовательная система, диаграмма Исикавы, экспресс-замер, комплексная диагностика, уровневая дифференциация
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены