УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗА-ЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ НА УРОВНЕ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, Автоматизация управления - одно из важнейших направлений развития авиации. Благодаря автоматизации управления снижается влияние чело-веческого фактора, расширяются эксплуатационные метеоминимумы, спрямляются траектории, появляются возможности оптимизации
Название: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗА-ЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ НА УРОВНЕ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Автор: Екатерина Витальевна Варюхина
Соавторы:
Клочков Владислав Валерьевич
Аннотация:
Автоматизация управления - одно из важнейших направлений развития авиации. Благодаря автоматизации управления снижается влияние чело-веческого фактора, расширяются эксплуатационные метеоминимумы, спрямляются траектории, появляются возможности оптимизации кон-струкций воздушных судов (ВС), появляются более эффективные методы управления состоянием элементов ВС, улучшается понимание состояния ВС пилотами и ситуационная осведомленность и пр. Поскольку снижается нагрузка на пилотов и диспетчеров, появляется возможность снизить затраты на оплату труда экипажа или диспетчеров за счет перехода к одночленному экипажу или даже к беспилотным полетам и снижения тре-бований к квалификации персонала. В итоге ожидается сокращение сум-марных эксплуатационных затрат. Таким образом, автоматизация управ-ления ВС позволяет повысить безопасность полетов, доступность авиа-перевозок, качество авиатранспортных услуг и снизить воздействие на окружающую среду. Однако для повышения степени автоматизации по-требуются и значительные затраты на разработку и внедрение соответ-ствующих систем. Для того, чтобы можно было принимать решение о приоритетности разработки тех или иных технологий автоматизации управления ВС, необходимо оценивать их эффективность в комплексе. Предложен методический инструментарий, который позволяет оцени-вать эффективность таких технологий с экономической точки зрения. Однако повышение степени автоматизации управления может быть не-обходимым и по соображениям обеспечения безопасности полетов, например, из-за возможного радикального повышения интенсивности воз-душного движения в пригородном, местном сообщении и, возможно, внут-ригородском (что более характерно для городов с большой плотностью и высоким уровнем доходов населения). С помощью предложенного инстру-ментария проведен анализ условий эффективного внедрения интеллекту-альной автоматизации управления воздушными судами на уровне авиа-транспортной системы. Сделан вывод, что повышение степени автома-тизации управления ВС будет оправдано с ростом масштабов рынка авиационных работ и услуг.
Ключевые слова:
автоматизация управления, авиация, искусственный интеллект, ин-теллектуальные системы, оценка эффективности, авиатранспортная система
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены