УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
МЕТОД ВЫБОРА ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОГО ПУТИ ОБХОДА СЛОЖНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ АВТОНОМНЫМ НЕОБИТАЕМЫМ ПОДВОДНЫМ АППАРАТОМ, Рассмотрена задача определения пути обхода сложного препятствия авто-номным необитаемым подводным аппаратом. Разработан метод, основанный на данных цифровых батиметрических и физических карт Мирового океана. Для измельчения сетки глубин в разработанном ме
Название: МЕТОД
ВЫБОРА ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОГО ПУТИ ОБХОДА СЛОЖНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ АВТОНОМНЫМ
НЕОБИТАЕМЫМ ПОДВОДНЫМ АППАРАТОМ

Автор: Любовь Александровна Мартынова
Соавторы:
Павлов А. А.
Аннотация:
Рассмотрена задача определения пути обхода сложного препятствия авто-номным необитаемым подводным аппаратом. Разработан метод, основанный на данных цифровых батиметрических и физических карт Мирового океана. Для измельчения сетки глубин в разработанном методе использован алгоритм Кригинга, и на примере показана его работа. Для различных форм препятствий показаны преимущества использования обхода его сверху или сбоку. Для определения наиболее энергоэкономичного пути обхода сложных препятствий предложено рассматривать сетку глубин в виде ориентированного взвешенного графа. Разработан алгоритм перебора вариантов пути обхода с отсечением, базирующийся на алгоритме «поиска на графе в глуби-ну». Приведен пример использования разработанного метода выбора варианта обхода препятствия для определения наиболее энергоэкономичного пространственного пути обхода сложного препятствия. Результаты проведенных численных экспериментов подтвердили правильность предложенного решения, что позволяет реализовать предложенный метод выбора энергоэкономичного пространственного пути обхода сложного препятствия в системе управления автономным необитаемым подводным аппаратом.
Ключевые слова:
автономный необитаемый подводный аппарат, рельеф дна, батиметрическая карта, алгоритм Кригинга, поиск кратчайшего пути на графе.
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены