УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ОСНОВЕ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ИЗМЕНЯЮЩИМИ-СЯ ПАРАМЕТРАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТО-ДА ВОЗМУЩЕНИЙ И ЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА, Методом возмущений получено аналитическое решение нелинейной динамиче-ской системы, являющейся моделью плоскопараллельного движения судна. Полученные решения позволяют учесть влияние всех основных параметров на линейную и угловую скорости. Проанализирован
Название: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ОСНОВЕ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ИЗМЕНЯЮЩИМИ-СЯ ПАРАМЕТРАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТО-ДА ВОЗМУЩЕНИЙ И ЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Автор: Олег Владимирович Соляков
Соавторы:
Соляков О.В., Уварова Л.А.
Аннотация:
Методом возмущений получено аналитическое решение нелинейной динамиче-ской системы, являющейся моделью плоскопараллельного движения судна. Полученные решения позволяют учесть влияние всех основных параметров на линейную и угловую скорости. Проанализированы малые параметры, выбор которых определяется конкретными параметрами задачи. Показано влияние линейной скорости на угловую скорость, обусловленное нелинейностью зада-чи. Показано влияние статического момента на каждую из составляющих скорости. Рассмотрено влияние солёности и температуры и, следовательно, плотности на параметры системы и, как следствие, на скорость движения судна. Влияние солёности рассмотрено в виде кусочно-постоянной функции и кусочно-линейной функции. Показана модификация решений для скоростей, которую необходимо сделать для уточнения их величин на разных участках траектории. Предложен аналитико-численный метод моделирования плоско - параллельного движения судна, учитывающий влияние неоднородности водно-го бассейна на основе гидрометеорологических данных. Полученные решения могут быть использованы для автоматизации движения судна по ограничен-ному фарватеру с использованием автоматической системы управления.
Ключевые слова:
математическое моделирование, водный транспорт, динамические нелинейные системы, методы возмущения, соленость.
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены