Интернет конференция по проблемам теории и практики управления
На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.
Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.
АНАЛИЗ СПОСОБОВ КОМПЕНСАЦИИ НАВЕДЕН-НОЙ ПОМЕХИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЕОЛОГИЧЕ-СКОЙ СРЕДЫ МЕТОДОМ ИНВЕРСИИ ПРИ ОБ-РАБОТКЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ АЭРОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ, Проведено сравнение различных методов компенсации наведенной помехи для системы ЭКВАТОР и нескольких модификаций бортовой электромагнитной системы «ЕМ4Н»: с петлей передатчика, закрепленной на фюзеляже самолета Ан-3 и с петлей, буксируемой вертолетом Euro
АНАЛИЗ СПОСОБОВ КОМПЕНСАЦИИ НАВЕДЕН-НОЙ ПОМЕХИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЕОЛОГИЧЕ-СКОЙ СРЕДЫ МЕТОДОМ ИНВЕРСИИ ПРИ ОБ-РАБОТКЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ АЭРОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ, Проведено сравнение различных методов компенсации наведенной помехи для системы ЭКВАТОР и нескольких модификаций бортовой электромагнитной системы «ЕМ4Н»: с петлей передатчика, закрепленной на фюзеляже самолета Ан-3 и с петлей, буксируемой вертолетом Euro
Название: АНАЛИЗ СПОСОБОВ КОМПЕНСАЦИИ НАВЕДЕН-НОЙ ПОМЕХИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЕОЛОГИЧЕ-СКОЙ СРЕДЫ МЕТОДОМ ИНВЕРСИИ ПРИ ОБ-РАБОТКЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ АЭРОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ Автор: Дмитрий Владимирович Каплун Соавторы: Власов Л.Н., Третьякова Е.А., Хлюстов Д.К. Аннотация: Проведено сравнение различных методов компенсации наведенной помехи для системы ЭКВАТОР и нескольких модификаций бортовой электромагнитной системы «ЕМ4Н»: с петлей передатчика, закрепленной на фюзеляже самолета Ан-3 и с петлей, буксируемой вертолетом Eurocopter AS350B3. Рассмотрены два способа моделирования помех сигналов пере-датчиков: в виде стационарной систематической составляющей измерений и в виде стационарного вектора поля, жестко связанного с передатчиком. Для реализации второго подхода в «ЕМ4Н» и ЭКВАТОР используются два дополнительных диполя для определения взаимного расположе-ния передатчика и приемника. На большой высоте при отсутствии от-клика от земли анализировались следующие статистические параметры сигналов, оставшихся после компенсации помех: среднеквадратическое отклонение и разность минимального и максимального значений. Показано, что наилучший результат компенсации дает подход, при котором учитывается перемещение приемника относительно источника поля. Следующим после компенсации этапом обработки являлась интерпретация данных, направленная на выявление значимых геофизических характеристик. При помощи алгоритма фильтра Калмана для каждой из рассматриваемых систем были получены карты удельных сопротивлений, для которых было проведено сравнение разрешающей способности. Ключевые слова: аэроэлектроразведка, компенсация, переменное электромагнитное поле, источник, приёмник, магнитный диполь, одномерная модель, фильтр Калмана, EM4H, ЭКВАТОР