УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Прогнозирование задержек поездов на железных дорогах различных категорий: сравнительный анализ, Прогнозирование отклонений от графика является неотъемлемой частью оперативного управления движением поездов. Особенно важным является прогноз развития ситуации при возникновении большой задержки, когда необходимо предпринять эффективные корректирующие
Название: Прогнозирование задержек поездов на железных дорогах различных категорий: сравнительный анализ
Автор: Vladimir Ivanovich Chebotarev
Соавторы:
Верхозин А.Ф., Давыдов Б.И., В.Ю. Карпеза
Аннотация:
Прогнозирование отклонений от графика является неотъемлемой частью оперативного
управления движением поездов. Особенно важным является прогноз развития ситуации при возникновении
большой задержки, когда необходимо предпринять эффективные корректирующие действия.
Но поскольку большие задержки появляются сравнительно редко, то массив данных по задержкам обладает свойством несбалансированности. Последнее отрицательно влияет на точность прогноза, что можно наблюдать, когда прогноз строится с помощью теории машинного обучения.
Настоящая работа посвящену подходу к прогнозированию, не связанному с машинным обучением. В статье предлагается способ предобработки массивов данных о движении поездов, направленный на повышение точности и ускорение работы
алгоритмов прогнозирования. Расчеты прогнозируемых задержек проводятся с использовванием марковской модели для цепи задержек. При этом используются базы данных движения пригородных поездов по Российским железным дорогам, а также высокоскоростных поездов
по железным дорогам Китая.
Исследование подтверждает
перспективность использования предложенного метода расчета задержек в системе поддержки принятия
диспетчерских решений.
Ключевые слова:
управление движением поездов, прогнозирование опозданий, марковская цепь,
машинное обучение, несбалансированность классов данных
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены