УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
ОПТИМИЗАЦИЯ ПУНКТОВ ПЕРЕВАЛКИ МОРСКОЙ ПОРТ – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, В связи с ростом объема мультимодальных перевозок ОАО «РЖД» требуется более эффективное использование имеющихся ресурсов. Благодаря большому международному грузообороту, в наши дни наиболее востребованной разновидностью международного грузооборота являетс
Название: ОПТИМИЗАЦИЯ ПУНКТОВ ПЕРЕВАЛКИ МОРСКОЙ ПОРТ – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Автор: Егор Максимович Гришин
Соавторы:
Морозов Н.Ю., Гришин Е.М., Правдивец Н.А., Коровкин Д.М., Тюленев И.Д.

Аннотация:
В связи с ростом объема мультимодальных перевозок ОАО «РЖД» требуется более эффективное использование имеющихся ресурсов. Благодаря большому международному грузообороту, в наши дни наиболее востребованной разновидностью международного грузооборота является доставка морским транспортом с последующей перегрузкой на железную дорогу для доставки до пункта назначения на материке. В настоящей статье предлагается комплексная математическая модель, включающая две подзадачи: задачу назначения причалов (BAP) и задачу формирования составов. Совместное решение этих взаимосвязанных задач позволяет учитывать в процессе решения все ограничения и находить решение, с учетом как оптимизации перегрузки в морском порте, так и с учётом технических особеннотей железной дороги. Предложенная модель позволяет получить эффективные решения для объединенной задачи пункта перевалки. Для проведения вычислительных эеспериментов использован оптимизатор Gurobi. Выбор оптимизатора Gurobi связан с тем, что он позволяет получать более качественное решение по сравнению с эвристическими алгоритмами, хотя и работает в среднем дольше. Стоит заметить, что повышение эффективности работы порта, связанное с более качественно построенным расписанием, находится в приоритете относительно более продолжительного времени вычислений. Для экспериментов были сгенерированы псевдореальные данные, соответствующие инфраструктуре Дальневосточной железной дороги, размерностью до 15 причалов и 12 кораблей. В рамках проведённых вычислений с ограничением времени в 60 минут для части примеров удалось найти оптимальное решение, а для остальных примеров оценка погрешности полученного значения целевой функции составляет менее 10%.
Ключевые слова:
дискретная оптимизация, математическое моделирование, железная дорога, пункт перевалки, морской порт
Port-RW.pdf (0.8 МБ) [ Скачать ]
ОЦЕНОЧНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОТЕОМИКЕ, Статья для Спецвыпуска УБС-2021 по результатам конференции. Автором получен приз за лучший доклад. Современные математические методы такие как database search и de novo исследования белка имеют свои недостатки. При помощи database search невозможно опр
Название: ОЦЕНОЧНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОТЕОМИКЕ
Автор: Егор Максимович Гришин
Соавторы:
Гришин Егор Максимович
Аннотация:
Статья для Спецвыпуска УБС-2021 по результатам конференции. Автором получен приз за лучший доклад.

Современные математические методы такие как database search и de novo исследования белка имеют свои недостатки. При помощи database search невозможно определить белок, который отсут-ствует в базах данных. Методы de novo позволяют идентифициро-вать новые белки, но при этом являются очень ресурсоемкими (требуется использование суперкомпьютера). В рамках данного проекта был разработан комплексный подход приближенного ана-лиза исследуемого белка, проводимый на персональном компьютере. Задача качественного и количественного определения исходной по-следовательности (белка) состоит из трех подзадач. Первая – устранение шумов и выделение пиков по данным масс-спектрометрии. Был разработан алгоритм, сочетающий метод скользящего среднего и технологию HDR вычислительной фотогра-фии. Вторая подзадача – идентификация пиков. Она была сведена к задаче о рюкзаке и решена при помощи метода ветвей и границ. Последняя подзадача – восстановление исходной последовательно-сти по набору фрагментов (пики и их интенсивности). Данная под-задача была решена при помощи построения двоичных деревьев и поиска пути максимальной длины. Все вычисления проводились на ПК с применением технологии параллельных вычислений CUDA.
Ключевые слова:
протеомика, задача о рюкзаке, метод ветвей и границ, параллельные вычисления
Страницы: 1

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены