УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ
на главную написать письмо карта сайта

Интернет конференция по проблемам теории и практики управления

На этом форуме обсуждаются научные публикации, связанные с применением математических моделей в управлении сложными (большими) системами. Для размещения новой публикации воспользуйтесь ссылкой "Подать статью" сверху. С помощью той же ссылки подаются статьи для публикации в Сборнике "Управление большими системами". Все подаваемые в Сборник статьи автоматически публикуются в этой Интернет-конференции, но можно подать статью в Конференции, не подавая ее в Сборник.

Появление статьи в Интернет-конференции не говорит о том, что она опубликована или будет опубликована в Сборнике "Управление большими системами". Статьи в Интернет-конференции публикуются в первоначальной авторской редакции. Изменения, вносимые в статью редколлегией Сборника в процессе ее рассмотрения, не отображаются автоматически в Интернет-конференции. Авторы статей могут внести соответствующие изменения вручную, разместив ответ на сообщение со своей статьей в Интернет-конференции.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
О КОЛИЧЕСТВЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, Хорошо известно, что для эффективного управления необходимо использовать информацию об окружающем мире. Но если этой информации много, то приходится экономить ресурсы, затрачиваемые на ее получение и обработку. Поэтому встает вопрос о поиске рациональных
Название: О КОЛИЧЕСТВЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Хорошо известно, что для эффективного управления необходимо использовать информацию об окружающем мире. Но если этой информации много, то приходится экономить ресурсы, затрачиваемые на ее получение и обработку. Поэтому встает вопрос о поиске рациональных способов работы с информацией. Одна из моделей, позволяющих исследовать этот вопрос формальными методами, исследуется в статье. Рассматривается простейшая система управления в условиях риска. Предполагается, что оперирующей стороне доступна информация о реализовавшемся значении случайного фак-тора. Эта информация кодируется двоичными словами. Выбор содержания информации, т.е. способа кодировки, считается прерогативой оперирующей стороны. Фиксируется приемлемый для оперирующей стороны результат управления. Ставится задача поиска способа кодирования, позволяющего гарантированно получить этот результат с наименьшим математическим ожиданием длины сообщения о реализовавшемся значении неопределенного фактора. Показано, что при весьма общих предположениях это математическое ожидание конечно. Выяснена качественная структура функции из множества возможных значений случайного фактора в множество двоичных слов, задающей оптимальный способ кодирования. Задача поиска такой функции сведена к решению задачи стохастического программирования на «конечномерном» пространстве. Полученные результаты имеют разумную содержательную интерпретацию. Это позволяет сделать вывод о том, что построенная модель верно отражает основные черты моделируемого явления и заслуживает дальнейшего изучения.
Ключевые слова:
принятие решений в условиях риска, максимальный гарантированный результат, количество информации.
Art13.pdf (0.51 МБ) [ Скачать ]
О КОЛИЧЕСТВЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, Хорошо известно, что для эффективного управления необходимо использовать информацию об окружающем мире. Но если этой информации много, то приходится экономить ресурсы, затрачиваемые на ее получение и обработку. Поэтому встает вопрос о поиске рациональных
Название: О КОЛИЧЕСТВЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Хорошо известно, что для эффективного управления необходимо использовать информацию об окружающем мире. Но если этой информации много, то приходится экономить ресурсы, затрачиваемые на ее получение и обработку. Поэтому встает вопрос о поиске рациональных способов работы с информацией. Одна из моделей, позволяющих исследовать этот вопрос формальными методами, исследуется в статье. Рассматривается простейшая система управления в условиях риска. Предполагается, что оперирующей стороне доступна информация о реализовавшемся значении случайного фак-тора. Эта информация кодируется двоичными словами. Выбор содержания информации, т.е. способа кодировки, считается прерогативой оперирующей стороны. Фиксируется приемлемый для оперирующей стороны результат управления. Ставится задача поиска способа кодирования, позволяющего гарантированно получить этот результат с наименьшим математическим ожиданием длины сообщения о реализовавшемся значении неопределенного фактора. Показано, что при весьма общих предположениях это математическое ожидание конечно. Выяснена качественная структура функции из множества возможных значений случайного фактора в множество двоичных слов, задающей оптимальный способ кодирования. Задача поиска такой функции сведена к решению задачи стохастического программирования на «конечномерном» пространстве. Полученные результаты имеют разумную содержательную интерпретацию. Это позволяет сделать вывод о том, что построенная модель верно отражает основные черты моделируемого явления и заслуживает дальнейшего изучения.
Ключевые слова:
принятие решений в условиях риска, максимальный гарантированный результат, количество информации.
Art13.pdf (0.51 МБ) [ Скачать ]
Игры с дорогими информационными обменами, В статье рассматривается иерархическая игра двух лиц с возможностью обмена информацией о выборе игрока нижнего уровня. Объем и содержание этой информации определяет игрок верхнего уровня. Но при этом предполагается, что получение и обработка информации т
Название: Игры с дорогими информационными обменами
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
В статье рассматривается иерархическая игра двух лиц с возможностью обмена информацией о выборе игрока нижнего уровня. Объем и содержание этой информации определяет игрок верхнего уровня. Но при этом предполагается, что получение и обработка информации требует определенных затрат, что влияет на выигрыш игрока. Вычисляется максимальный гарантированный результат игрока верхнего уровня в соответствующей игре и строится его оптимальная стратегия.
Ключевые слова:
Иерархические игры, информационные расширения, максимальный гарантированный результат.
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ИГРА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ НА СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, Рассматривается иерархическая игра двух лиц. Предполагается, что игрок верхнего уровня располагает некой информацией о выборе партнера, но некоторые варианты такого выбора остаются неразличимыми. Кроме того, учитывается наличие ограничения на объем исполь
Название: ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ИГРА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ НА СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПЕРЕДАВАЕМОЙ
ИНФОРМАЦИИ

Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Рассматривается иерархическая игра двух лиц. Предполагается, что игрок верхнего уровня располагает некой информацией о выборе партнера, но некоторые варианты такого выбора остаются неразличимыми. Кроме того, учитывается наличие ограничения на объем используемой игроком верхнего уровня информации. Вычисляется его максимальный гарантированный результат и выясняется структура оптимальной стратегии.
Ключевые слова:
иерархические игры, максимальный гарантированный результат, информация.
ИГРЫ С ОБМЕНОМ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, Обсуждается возможность формализации некоторых вопросов, связанных с семантикой информации, которой обмениваются игроки в процессе принятия решений.
Название: ИГРЫ С ОБМЕНОМ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Обсуждается возможность формализации некоторых вопросов, связанных с семантикой информации, которой обмениваются игроки в процессе принятия решений.
Ключевые слова:
Иерархические игры, информационные расширения, семантика.
ПРИНЦИП «VALUE AT RISK» В ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ИГРЕ, Рассматривается иерархическая игра двух лиц, в которой функция выигрыша игрока нижнего уровня зависит от случайного фактора. Новым является принцип оптимальности: считается, что игрок верхнего уровня желает получить наибольший возможный результат с напере
Название: ПРИНЦИП «VALUE AT RISK» В ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ИГРЕ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Рассматривается иерархическая игра двух лиц, в которой функция выигрыша игрока нижнего уровня зависит от случайного фактора. Новым является принцип оптимальности: считается, что игрок верхнего уровня желает получить наибольший возможный результат с наперед заданной вероятностью. Таким образом, модель позволяет достаточно гибко учитывать склонность игрока верхнего уровня к риску.
Ключевые слова:
Информационная теория иерархических систем, игры с неопределенными факторами, максимальный гарантированный результат, управление рисками.
VaR.pdf (476 КБ) [ Скачать ]
МАКСИМАЛЬНЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, Обсуждается новый метод исследования иерархических игр. Вычисляется максимальный гарантированный результат игрока верхнего уровня в иерархической игре двух лиц. Анализируется устойчивость этой задачи по отношению к изменениям функции выигрыша второго игро
Название: МАКСИМАЛЬНЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Обсуждается новый метод исследования иерархических игр. Вычисляется максимальный гарантированный результат игрока верхнего уровня в иерархической игре двух лиц. Анализируется устойчивость этой задачи по отношению к изменениям функции выигрыша второго игрока.
Ключевые слова:
Информационная теория иерархических систем, иерархические игры, максимальный гарантированный результат.
MGR.pdf (0.55 МБ) [ Скачать ]
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛУЧАЙНЫМИ ФАКТОРАМИ, Рассматривается иерархическая игра двух лиц, в которой функция выигрыша игрока нижнего уровня зависит от случайного фактора. В момент принятия решений игрок нижнего уровня знает реализацию этого фактора. Игрок верхнего уровня, принимая решение, знает толь
Название: ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛУЧАЙНЫМИ ФАКТОРАМИ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Рассматривается иерархическая игра двух лиц, в которой функция выигрыша игрока нижнего уровня зависит от случайного фактора. В момент принятия решений игрок нижнего уровня знает реализацию этого фактора. Игрок верхнего уровня, принимая решение, знает только распределение вероятностей на множестве возможных значений этого фактора.
Ключевые слова:
информационная теория иерархических систем, игры с неопределенными факторами, максимальный гарантированный результат.
Иерархические игры с неопределенными факторами, Рассматривается иерархическая игра двух лиц, в которой игроку верхнего уровня неточно известны интересы партнера. Вычисляется максимальный гарантированный результат игрока верхнего уровня.
Название: Иерархические игры с неопределенными факторами
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Рассматривается иерархическая игра двух лиц, в которой игроку верхнего уровня неточно известны интересы партнера. Вычисляется максимальный гарантированный результат игрока верхнего уровня.
Ключевые слова:
Информационная теория иерархических систем, игры с неопределенными факторами, максимальный гарантированный результат.
ИГРЫ С ОБМЕНОМ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, Обсуждается возможность формализации некоторых вопро-сов, связанных с семантикой информации, которой обменива-ются игроки в процессе принятия решений.
Название: ИГРЫ С ОБМЕНОМ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Автор: Михаил Александрович Горелов
Аннотация:
Обсуждается возможность формализации некоторых вопро-сов, связанных с семантикой информации, которой обменива-ются игроки в процессе принятия решений.
Ключевые слова:
Иерархические игры, информационные расширения, семантика.
Страницы: 1 2 След.

ИПУ РАН © 2007. Все права защищены